МАРКАЗИТ делится опытом

media

Все чаще российскому ювелирному рынку приходится сталкиваться с непростыми реалиями нашего времени, когда падает покупательская способность населения, а вместе с ней и спрос на ювелирные украшения. Конкуренция набирает обороты, усиливается борьба за клиента. Тепличные условия ведения бизнеса остались далеко в прошлом, наблюдается тенденция к укрупнению игроков. Небольшим предприятиям и фирмам становится все сложнее оставаться на плаву. Всем участникам отраслевого рынка приходится нелегко, ведь происходит зарождение качественно нового российского ювелирного бизнес-пространства. Такова сегодняшняя действительность.

Одним из примеров, показывающих, как построить свою работу в сложившейся ситуации, каким образом быстро и правильно реагировать на изменяющуюся коньюнктуру рынка, является московская компания «Марказит».

На протяжении уже восьми лет фирма занимается оптовыми поставками изделий из серебра с марказитами на отечественный рынок, зарекомендовав себя как надежного партнера, предлагающего клиентам только высококачественные изделия. С самого начала основным приоритетом для компании является качество. Именно этот фактор и позволил ей сохранить в столь непростое время свои позиции на ювелирном рынке. По статистике американская женщина покупает ювелирные украшения в среднем пять раз в год, а российская - один раз в пять лет. Соответственно, к качеству изделий россиянка предъявляет очень серьезные требования. И действительно, возврат брака в компании «Марказит» составляет не более 3 %, что не только создает положительную репутацию фирмы у клиентов, но и значительно влияет на уменьшение трудозатрат предприятия.

Другим важным фактором, позволяющим компании сохранить своих покупателей, является ассортимент. Сегодня многие оптовые ювелирные фирмы предлагают достаточно широкую линейку продукции, охватывающую различные группы изделий. При формировании ассортимента следует не только ориентироваться на существующие тенденции спроса, но и смотреть в будущее - понимать, что будет востребовано завтра. Кроме того, в построении ассортиментной матрицы необходимо постоянно уделять внимание сбалансированности товарной массы, находящейся на складе и количеству потенциальных продаж. Очень важно точно спрогнозировать свой объем продаж за определенный период и не замораживать деньги в нереализованном товаре. Конечно, при этом можно столкнуться с множеством трудностей, особенно при поставках импортной продукции, но рентабельность бизнеса при этом возрастает.

Еще один способ сохранить конкурентоспособность фирмы на рынке – включить в ассортимент брендовую продукцию. Имея за плечами определенный опыт в работе с такими изделиями, в 2013 году компания «Марказит» стала эксклюзивным дистрибьютором на территории России американского ювелирного бренда MARC. В рамках майской выставки «JUNWEX. Новый Русский Стиль» впервые на отечественном рынке компания представила совершенно новую дизайнерскую коллекцию украшений с марказитами этого бренда. Успешная реализация подобных проектов позволяет не только сохранить существующих клиентов, но и привлечь новых. А последнее сегодня – одна из самых актуальных задач для предприятий отрасли. Предлагая оригинальные и популярные изделия, удовлетворяющие современный спрос, необходимо максимально эффективно использовать информационные ресурсы. Оптимальные инструменты для этого – реклама в специализированных печатных изданиях, интернет-ресурсах, различная сопутствующая реклама, адресные рассылки, поддержка POS-материалами (фирменная подарочная упаковка, буклеты, товарные ярлыки) и т.д. Несомненно, на все это придется потратить финансовые средства, зачастую и не маленькие. Но все мы знаем, что реклама – двигатель торговли. Даже грамотный подход к оформлению выставочного стенда – это прекрасная возможность, обратить на себя внимание, ведь на выставки съезжается огромное число потенциальных клиентов. Именно поэтому стенд «МАРКАЗИТ» никогда не остается не замеченным.

Безусловно, нельзя не упомянуть о человеческом ресурсе, который самым непосредственным образом влияет на количество продаж. Собрать сплоченный и дружный коллектив, создать в нем позитивный настрой и здоровую атмосферу – задача каждого руководителя. Необходимо обязательно проводить обучение персонала техникам продаж. Уметь продавать – это хорошо, а уметь успешно продавать – еще лучше.

Правильно сформированный ассортимент, высокое качество, верно спланированный рекламный бюджет, дружный коллектив – вот те аспекты деятельности, на которые сделала ставку компания «Марказит», что и позволило ей сегодня стать одним из лидеров российского ювелирного бизнеса.