Компания «Марказит» — не только старожил выставок JUNWEX, с 2000
года не пропустивший ни единого сезона, но и давний добрый друг
Издательского дома «Ювелирная Россия». Кроме того, это один из немногих игроков рынка, который после выхода из карантина максимально
сдерживает цены на свою продукцию, тем самым поддерживая партнеров
в столь непростое время. Как преодолеть кризис, не упасть духом да
еще и порадовать своих покупателей на сентябрьской выставке обилием
новинок, рассказал глава компании Игорь Корогодин.
Игорь Сергеевич, за четверть века
Вашей работы в отрасли на ее
долю выпало четыре кризиса. Чем,
на Ваш взгляд, нынешний отличается
от предыдущих?
Этот кризис совершенно другой и однозначно самый тяжелый. До 2014 года мы жили
на периодически сильно падающем, но в
последующем быстро растущем и восстанавливающемся рынке с высокой
активностью и хорошей покупательской способностью. Проблема была
одна — резкая и всегда неожиданная
девальвация нашей национальной валюты. После 2014 года мы увидели уже другую картину: спрос и экономическая активность больше не были такими, как в нулевые.
А 2020 год принес нам сюрпризы, о которых
мы раньше и не догадывались. Это не просто
кризис, это уже игра на выживание, особенно для ювелирной отрасли. После выхода
из карантина, когда работа компании шла в
удаленном формате, было безумно жаль не
увидеть в офисе некоторых сотрудников, с
которыми пришлось расстаться
из-за сложившейся ситуации
и абсолютного отсутствия
поддержки со стороны
государства. К сожалению, о тех десятках миллионов рублей, которые
наша фирма вносила в бюджет в виде таможенных платежей и налогов, никто не
вспомнил: малый и средний бизнес просто
оказался власти не нужен. Нам пришлось
полностью пересмотреть и оптимизировать
расходную часть бюджета компании, и, думаю, мы были в этом не одиноки.
Секреты успеха | 19
Ювелирный рынок после 2020 года — каким он будет?
Объем рынка значительно упал, количество компаний, присутствующих на нем, будет сокращаться и дальше не только в России, но и
во всем мире. Пандемия, радикальное ухудшение экономики, резкий
рост цен на драгметаллы, особенно серебро, с которым мы работаем,
увы, не дают повода для положительных прогнозов. Позитив вижу
только в одном: я уверен, что тяга людей к прекрасному, в том числе
к ювелирным украшениям, не просто сохранится, но и будет расти!
На что сейчас ювелирам нужно делать ставку?
На сплочение коллектива, оптимизацию и дальнейшую оцифровку
всех бизнес-процессов, улучшение качества работы с покупателями,
создание актуальных коллекций, поиск новых клиентов в офлайн
и онлайн-пространстве. Иными словами, надо делать все то же, что
и раньше, только с еще большей концентрацией усилий, повышенной
ответственностью и искренним желанием.
Чем будете удивлять клиентов на выставке?
Новой огромной и эксклюзивной коллекцией с марказитами
Swarovski. Эти долгожданные новинки мы не смогли получить из-за
пандемии к майской выставке JUNWEX, но теперь они, к счастью,
уже на нашем складе. Спасибо нашим тайским друзьям и партнерам, которые не только предоставили нам право на эксклюзивную
дистрибуцию своей продукции в странах СНГ, но и проявили полную
лояльность во всех аспектах сотрудничества.
Что хотите пожелать коллегам — собственникам
ювелирного бизнеса в это непростое время?
Несмотря ни на что, сохранять оптимизм и веру в будущее, сохранять компании, чувствовать и ценить поддержку своего коллектива. Рано или поздно
все кризисы заканчиваются, и главное — достойно пережить эти времена.
28 Dec 2020