Быть на шаг впереди

media

На протяжении последних лет все мы наблюдаем непростую экономическую ситуацию на российском ювелирном рынке. На фоне мирового финансового кризиса и значительного роста цен на сырье, повлекшего удорожание продукции ювелирных предприятий, произошло снижение покупательской способности, обусловленное сокращением реальных доходов населения. Украшения — предметы далеко не первой необходимости, а при достаточно сложном экономическом климате в стране любой здравомыслящий человек весьма скрупулезно подходит к расходованию своего бюджета. Кроме того, нужно учесть и тот факт, что с каждым годом у населения растет финансовая нагрузка, вызванная покупкой банковских продуктов. С каждым годом увеличивается число человек, воспользовавшихся ипотекой, потребительскими или автокредитами, а вместе с тем происходит и перераспределение статей расходов. По различным данным, в зависимости от дохода на выплаты по кредитам среднестатистический россиянин тратит от двадцати до пятидесяти процентов своего ежемесячного заработка.

Экономический кризис неизбежно повлек за собой уменьшение спроса на ювелирные изделия. Произошло также смещение потребительского спроса от золота в пользу изделий из серебра. Многие отраслевые предприятия удержались на плаву за счет увеличения производства подобной продукции, что, в свою очередь, привело к перенасыщению рынка серебряными украшениями.

Такая ситуация значительно усилила конкуренцию на ювелирном рынке. Сейчас приходится строить свой бизнес в совершенно других условиях, адаптируясь к новой среде, порою даже меняя правила игры. Как известно, выживает сильнейший. Многие компании ушли с рынка. При таком естественном отборе для игроков на первое место выходит высокий профессионализм и умение заглянуть вперед: предугадать актуальные тенденции ювелирной моды и потребительского спроса. Но, несмотря на все сложности, налицо качественное развитие российской ювелирной отрасли.

Сегодня, чтобы сохранить позиции на рынке, необходимо очень много работать, бороться за каждого клиента, ставить перед собой амбициозные задачи. Прошли те времена, когда клиенты шли к тебе сами, — теперь ювелирные компании должны сами прокладывать путь им навстречу. Клиентоориентированность, уровень сервиса, индивидуальный подход — это уже стандарт, без которого никуда и никак. Кроме того, большое значение имеет формат «коммерческой дружбы», то есть необходимо строить со своими клиентами партнерские отношения дружеского характера. Не навязываться в друзья, но искренне интересоваться людьми, с которыми сотрудничаешь, их бизнесом. Деловым контактом и дружеским отношением можно добиться гораздо большего, чем просто деловым контактом.

Грамотный подход к формированию ассортиментной матрицы, оптимизация каналов сбыта и продвижения продукции с применением современных маркетинговых инструментов — залог успешной работы. При разработке ассортимента важно помнить, что слишком большой ассортимент может привести в конечном итоге к неудовлетворительным результатам. Предпочтительнее «свой конек». Иными словами, важно вместе с другими конкурентоспособными товарами продавать то, чего нет ни у кого. Ну и, конечно же, всегда предлагать клиентам новинки, а не поставлять от раза к разу, от выставки к выставке одно и то же. Тренды ювелирной моды стремительно меняются. На арену выходят новые формы и идеи, внедряются инновационные технологии. То, что раньше казалось немыслимым, сегодня дизайнеры смело воплощают в жизнь.

Подвоя итог, следует подчеркнуть: чтобы быть успешной компанией, недостаточно только быстро реагировать на изменение покупательского поведения, нужно всегда быть на шаг впереди, самой участвовать в формировании спроса.